На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стоп-кадр

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лукунин
    Появляется в России, когда предлагают работу. Не предлагать работу таким ушлым, которые живут за границей...Ого, домишко: зве...
  • Галина Самарская
    "Режиссер снимала о знаменитости документалку, когда между ними пробежала искорка." Странная строка. О какой знаменит...5 женщин Марчелло...
  • Ингерман Ланская
    у гайдая актёры в фильме живут, а у захарова - играютДве комедии, два ...

Выбор между Янковским и Мироновым и другие сложности съёмок «того самого Мюнхгаузена»

История создания фильма «Тот самый Мюнхгаузен» началась с пьесы «Самый правдивый», написанной Григорием Гориным в 1974 году. Барон Мюнхгаузен из произведения Рудольфа Эриха Распе выступал главным персонажем пьесы Горина. Не секрет, что барон – личность реальная. Он и в жизни рассказывал увлекательные истории о том, как охотился и путешествовал по России.

Благодаря книге Распе персонаж стал всемирно известен. Кастинг

После того, как Марк Захаров увидел постановку произведения Горина в театре Советской Армии, к нему в голову пришла мысль об экранизации произведения. Григорию Горину идея о съемках фильма пришлась по душе. Сценарий необходимо было несколько переработать, чтобы он подходил для киноформата. Горин изначально видел Андрея Миронова в образе Мюнхгаузена, а потому и прописывал роль специально под него.

И Горин, и Захаров дружили с Мироновым, и знали, что актер не откажется сыграть эту роль. Однако, по мнению Захарова, исполнить роль барона должен был Янковский.

Фильм собирались снимать на базе Мосфильма, с руководством которого организационные моменты также решались. На студии кандидатуру Янковского на главную роль не одобряли – слишком молод был актер. Вдобавок Янковского не видели комедийным актером. Однако, режиссёр продолжал настаивать. Пробы актер прошел успешно, продемонстрировав комедийность, прежде за ним не замеченную.

Не только Ленкомовцы

Главной актрисой театра Захарова, по его же словам, была Инна Чурикова. Ее режиссер и взял на роль жены барона. Не обошелся фильм и без Абдулова, представшего в роли Рамкопфа. На роль любовника баронессы, кстати, могли взять и Сергея Колесникова, но выбрали все же Абдулова. Актеры Ленкома, из раза в раз появлявшиеся в фильмах Захарова, появились и в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Так, помимо Янковского, Чуриковой и Абдулова, в картине снялись Всеволод Ларионов, Владимир Долинский и Нина Палладина.

Были и те, кто к Ленкому отношения не имел. Например, Леонида Ярмольника Захаров взял по настоянию Александра Абдулова. Актеры дружили, и один порекомендовал другого режиссеру.  Актер «Современника» Игорь Кваша был выбран Захаровым для роли друга барона самостоятельно. Режиссер считал, что в актере идеально сочетались качества, необходимые для этой роли. 

Актер из Театра на малой Бронной Леонид Броневой также был выбран Марком Захаровым. Режиссер заметил его в «Семнадцати мгновениях весны» и решил, что с ним обязательно нужно поработать, на что тот охотно согласился. Кто мог быть Мартой?

Кастинг на роль Марты был, наверное, самым сложным на этапе производства картины. Сам Захаров хотел, чтобы сыграла Татьяна Догилева. Однако, ее кандидатуру не одобрил худсовет. Пробы проходило множество актрис, среди которых Ирина Мазуркевич и Галина Золотарева. В итоге роль была отдана Елене Кореневой, которая, без сомнения, сыграла ее превосходно.

Трюки и травмы

Среди казусов на площадке: производственные травмы Александра Абдулова. Сперва актер сломал палец, пока участвовал в дуэли с немецким каскадером, а потом повредил ногу, когда выполнял трюк. Можно было и прибегнуть к помощи каскадера, но Абдулову хотелось выполнить трюк самостоятельно. Премьера картины состоялась 1 января 1980 года и непременно полюбилась зрителям.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх