Фильм «Афоня» – трагикомедия, снятая в 1975 году режиссером Георгием Данелией, рассказывает незамысловатую историю сантехника Афанасия Борщова. Главную роль в картине сыграл Леонид Куравлев, и зрители его еще долго ассоциировали с его героем. Кому-то герой не нравился – ведет себя легкомысленно, выпивает, и все же многим он был симпатичен.
Попробуем разобраться – были ли у персонажа Куравлева Афони хорошие качества.«Без царя в голове», но добрый
Те, кто смотрел фильм, замечают – у Афони не было никакой цели в жизни, он жил как придется. Но при этом он не раз совершал поступки, которые можно назвать добрыми. По природной доброте он приводит к себе в квартиру Колю (Евгений Леонов), кормит и разрешает ему остаться. Поступок, может, и легкомысленный, но добрый. По доброте – или из жалости – он не отказывает в общении Кате Снегиревой (Евгения Симонова), которая искренне и давно в него влюблена. Даже отказывая ей, Борщов делает это мягко, не грубит, так что Катя до последнего надеется на взаимность. А вспомните эпизод с аварией: в тот момент Афоня спас кошку. Деталь, которая тоже говорит о его незлобивом характере.
Чтобы произвести впечатление на Леночку (Нина Маслова) – женщину своей мечты – Борщов дарит ей дорогую раковину, которую, правда, достал обманом. А потом, когда понимает, что Лена просто воспользовалась его добротой, грустит и идет выпить, видя, что его душевный порыв не оценили. На него нельзя обижаться
Афоня – персонаж, который не вызывает в людях агрессии или обиды, даже несмотря на его поведение. Начальница Афони в ЖЭКе Людмила Ивановна (Валентина Талызина) не может долго обижаться на нерадивого сотрудника.
Она даже ругается на него как родственник – как старшая сестра на младшего брата.Женщина, с которой живет Афоня (Нина Русланова), появляется только в эпизоде, но даже по короткой сцене понятно – ей он тоже нравится. Она говорит, что потратила на него два года, но не бросила его, надеясь на то, что они все же поженятся. Получается, она видела в нем то хорошее, из-за чего и оставалась рядом с ним. Так Данелия показал неоднозначность человеческой натуры: всё отрицательное и не очень привлекательное в герое мы видим сразу, но есть в нем и сострадание, и жалость, и мягкость, которые показаны в коротких сценах.
Свежие комментарии