На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стоп-кадр

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лукунин
    Появляется в России, когда предлагают работу. Не предлагать работу таким ушлым, которые живут за границей...Ого, домишко: зве...
  • Галина Самарская
    "Режиссер снимала о знаменитости документалку, когда между ними пробежала искорка." Странная строка. О какой знаменит...5 женщин Марчелло...
  • Ингерман Ланская
    у гайдая актёры в фильме живут, а у захарова - играютДве комедии, два ...

Наталью Варлей спас, а сам заболел: за кадром советского ужастика “Вий”

Случайное происшествие на съемках первого советского фильма ужасов «Вий» чуть не стоили Натальи Варлей жизни. О том, что угрожало актрисе и чем заплатил ее спаситель, рассказываем в нашей сегодняшней статье.

Поиск Панночки

В картине Варлей сыграла Панночку, однако она была не первой и даже не второй актрисой, утвержденной на эту роль.

Все-таки проект был не самым привычным для советского кинематографа, поэтому многие кандидатуры по разным причинами отказались от участия.

Некоторые из них даже начали сниматься в фильме, но завершить работу отказались. Так, Александру Завьялову даже можно увидеть в некоторых сценах, где Панночка лежит в гробу. После того, как она отказалась от роли из-за настойчивой просьбы своего возлюбленного режиссёра Резо Эсадзе, съемочной команде пришлось срочно искать новую актрису, готовую исполнять различные трюки. Выбор пал на «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Наталью Варлей – у нее уже был подобный актерский опыт, требующий хорошей физической подготовки. Без компьютерных технологий

Трюков приходилось делать достаточно много – в то время не было специальных технологий, поэтому каждая яркая сцена в фильме стоила больших усилий. Особенно запоминающимся стал эпизод, в котором лежащая в гробу Панночка летала по церкви. Для ее создания построили сложную конструкцию: Наталью Варлей крепко пристегивали монтажными поясами к встроенному в гроб каркасу. Естественно, перед съемками ее тщательно проверили и протестировали на мужчине, который был в несколько раз тяжелее актрисы. Никаких сомнений в безопасности не было, однако все пошло не по плану.

Спасение жизни ценой собственного здоровья

Варлей с содроганием вспоминает о том съемочном дне. Павильон был заполнен тросами и другими необходимыми конструкциями, и ничто не предвещало беды. Тем не менее, в один момент крутящийся на высокой скорости гроб съехал со своей траектории, перевернулся, а трос не выдержал и оторвался.

Никто знает, насколько серьезные травмы могла получить актриса, если бы рядом с ней не оказалось Леонида Куравлева, снимавшегося в фильме в роли Хомы Брута. В тот момент он находился в эпицентре катастрофы и успел поймать Панночку – машинально вытянул руки вперед и спас ей жизнь. За свой героизм актер заплатил здоровьем – сильно потянул спину, из-за чего даже пришлось отложить съемки на две недели. Неудивительно, что Наталья Варлей не любила пересматривать «Вия» – воспоминания со съемочной площадки действительно не самые приятные. Одно радует – после этого случая требования безопасности ужесточились, а вместо актеров сложные трюки начали исполнять преимущественно каскадеры.

 

Ссылка на первоисточник
наверх