Картина Леонида Гайдая с Юрием Никулиным в главной роли и спустя полвека не перестает веселить своими шутками.
Во время просмотра складывается ощущение, что на экране – полный сюр. Однако в основе фильма «Бриллиантовая рука» лежат реальные факты.
Как кинематографисты «привлекли» контрабандистов
Недавно отгремела в кино «Кавказская пленница», и Леонид Гайдай пожелал найти отдохновение в литературном кино.
Но интересные сюжеты уже были заняты, и тогда режиссер приступил к созданию авторского сценария – вместе со своими коллегами по предыдущим фильмам Костюковским и Слободским.Как-то одному из авторов попалась на глаза заметка про контрабандистов в журнале «За рубежом». Там была интересная деталь: валюту и ценности жулики перевозили прямо на своих загипсованных конечностях. Осталось только развить эту забавную идею… Конечно, заграничные контрабандисты как герои советского кино, прямо скажем, так себе. Но сценаристы вместе с готовым сюжетом «протолкнули» в верхи мысль о стабильном рубле и зависти иностранцев. Это сработало.
Могла ли такая история произойти в Москве
Съемки «Бриллиантовой руки» проходили и в столице, и на отечественных курортах, и в Баку. Азербайджанский колорит, как решили создатели фильма, очень схож с турецким – ведь по сюжету герой Никулина угодил в передрягу именно в Стамбуле.
А интересно, могли ли эти приключения произойти в белокаменной? Теоретически – да.
Оказывается, в тот период в активно строящейся Москве нередко находили клады, спрятанные еще в дореволюционное время. Как правило, счастливчиками становились рабочие, задействованные на демонтажах и реконструкциях.
Но, как правило, обладатели таких богатств не пытались спрятать драгоценности, тем более не придумывали авантюр с гипсовыми повязками – а несли прямиком в органы. Отдать добро государству было безопасно, а за честность гражданина вознаграждали четвертью стоимости клада.Выходит, если бы в СССР не выпускали журнал о капиталистическом мире, этой потрясающей комедии могло бы и не быть.
Свежие комментарии