Сегодня мы решили поговорить о двух картинах, основанных на книге Шодерло де Лакло «Опасные связи». Одно творение с одноименным названием было создано в 1988 г. режиссером Стивеном Фрирзом, а второй фильм Милоша Формана «Вальмон» вышел на экраны в 1989 г. Попробуем разобраться, какая версия лучше.
Маркиза де Мертей Пожалуй, следует начать с поздней картины Формана. Режиссер нашел актрису, идеально подходящую под образ героини романа. Юная, цветущая и прекрасная Аннетт Бенинг воплощает в себе все черты книжной маркизы. Что не скажешь об исполнительнице Гленн Клоуз. С первого взгляда ощущается неприятие персонажа: опытная и талантливая артистка никак не вписывается в понятие «молодой красавицы».
Характер героини, наоборот, удалось в полной мере раскрыть звезде киноленты 1988 г. Гленн как будто впитала в себя дух Мертей: мимика, жесты и даже взгляды настолько точны и сильны, что зритель начинает чувствовать мрачную ауру вокруг девушки, ее дурные мысли и трагическую любовь. У Беннинг этого нет. В ней публика видит всего лишь капризную незрелую девочку. Тоже самое можно сказать и о других чертах, не раскрытых у Милоша Формана: в его работе мы не видим благодетельную вдову, уважаемую обществом леди. Его маркиза легко поддается страстям. А в фильме «Опасные связи» Гленн Клоуз мастерски управляет окружающим ее миром.
Виконт Вальмон
В целом, Формана следует похвалить за отличный вкус на артистов. Все актеры внешне схожи с их героями. Так, Колин Фёрт — идеальный Вальмон. К сожалению, режиссер упростил внутренний мир персонажей. Они стали довольно обыденными и примитивными. Да, Ферт божественно сыграл печальную и романтичную натуру влюбленного, готового пойти на все по просьбе возлюбленной. Но в оригинале его должны были вести не чувства, а корысть, не любовь, а игра в нее. Джон Малкович, в отличие от коллеги, справился с передачей истинных мотивов лучше, но и он малость перестарался. Например, в сцене спасения разорившейся семьи де Турвель он выглядит совершенно неискренним. Общие черты
Кинокартины различаются и в целом. Фрирз добивался мрачной, унылой и тяжелой атмосферы. Каждый кадр больше похож на театральную игру, нежели кадровую съемку. А у Формана наоборот, много лишнего: те же уличные сцены, которые не несут никакой сюжетной нагрузки. Кстати, в отличие от книги, в «Вальмоне» довольно большое значение уделяется персонажу Сесиль де Воланж. А вот линию с де Преваном режиссеры почему-то выбросили, хотя она хорошо раскрывала характер маркизы. Что касается финала, то Милош Форман постарался отойти от трагедии: хоть он и не спас Вальмона от смерти, но у женщин все сложилось замечательно. Намного ближе к оригиналу подошел Фрирз. Как и задумывал автор, все главные герои прочувствовали на себе драму. Какая же экранизация удачнее? Все зависит от того, что вы ждете от ленты. Если хотите увидеть копию романа Лакло — однозначно выбирайте Фрирза. Если же мечтаете насладиться легким, простеньким кино — фильм «Вальмон».
Свежие комментарии