На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стоп-кадр

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лукунин
    Появляется в России, когда предлагают работу. Не предлагать работу таким ушлым, которые живут за границей...Ого, домишко: зве...
  • Галина Самарская
    "Режиссер снимала о знаменитости документалку, когда между ними пробежала искорка." Странная строка. О какой знаменит...5 женщин Марчелло...
  • Ингерман Ланская
    у гайдая актёры в фильме живут, а у захарова - играютДве комедии, два ...

“Ах, водевиль, водевиль”: закулисье создания музыкальной комедии с легендарными песнями

Этот мюзикл входит в топ-100 самых известных советских фильмов и сериалов. Во многом, благодаря классным саундтрекам. Взять хотя бы «Гадалку» или песню-предупреждение о женитьбе. А как создавался этот забавный и музыкальный фильм «Ах, водевиль, водевиль»?

В главной роли – французский король

Георгий Юнгвальд-Хилькевич к концу 70-х имел в своей фильмографии и драмы, и сказки, и приключенческие картины.

У него снимался Высоцкий, благодаря его «Д’Артаньяну и трем мушкетерам» получил народное признание Михаил Боярский. Кстати, этот же фильм сделал известным и самого создателя. После этого Мосфильм предложил мастеру снять музыкальную комедию. А тот решил пойти дальше – и снял водевиль.

В основу новой картины легло произведение Петра Григорьева «Дочь русского актера». Правда, в сценарии первоначальный рассказ почти не узнать.

Кто будет играть в мюзикле – заранее известно не было. Только одна кандидатура была утверждена практически сразу: режиссер пригласил на роль отставного прапорщика Олега Табакова, которого считал «уникальной личностью». Артист играл короля Франции в его предыдущем фильме про мушкетеров, и работать с ним постановщику понравилось. Верочка нашлась случайно

В съемках «Ах, водевиль, водевиль» приняли участие Михаил Пуговкин и Людмила Крылова, жена Олега Табакова. Они тоже прошли практически без конкурса. Пуговкин уже заявил о своем комедийном даре, к тому же прекрасно смотрелся в кадре с Табаковым. Людмилу же зарекомендовал ее известный супруг – и режиссер не пожалел, что доверился артисту. А вот главную героиню, Верочку Лисичкину, искали среди многообразия красивых лиц очень долго. Практически решено было снимать Марину Дюжеву, которая сыграла молодую адвокатессу в «Мимино». Но совершенно случайно Юнгвальд-Хилькевич увидел на Мосфильме 18-летнюю балерину Галину Беляеву. В тот момент она снималась у своего будущего мужа Эмиля Лотяну, причем, в главной роли. Но и новое предложение начинающая актриса приняла. Кстати, даже те кинокритики, которые позже ругали фильм, отмечали ее восхитительную и очаровательную игру.

Картину чуть не «зарубили»

Но советский кинематограф не был бы советским кинематографом без жесткой цензуры. Как-то «с верхов» Мосфильма пришли проверить, как идут съемки «Ах, водевиль, водевиль». А по результатам накатали режиссеру свои замечания на нескольких страницах. Казалось бы, можно методично устранить выявленные недостатки, но… Это получилось бы уже не то кино.

Режиссер не постеснялся написать жесткое письмо директору «Мосфильма», где в ультимативной форме подчеркнул, что раз его не похожий ни на что стиль не устраивает киностудию, то он отказывается продолжать. Добавил также, что не возражает, если заканчивать проект будет другой мастер, поскольку «актерский состав подобрался сильный».

Можно было ждать любой реакции. Однако глава «Мосфильма», посмотрев готовый материал, потребовал, чтобы режиссеру больше не мешали: «Мы еще будем этой картиной гордиться».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх