На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стоп-кадр

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лукунин
    Появляется в России, когда предлагают работу. Не предлагать работу таким ушлым, которые живут за границей...Ого, домишко: зве...
  • Галина Самарская
    "Режиссер снимала о знаменитости документалку, когда между ними пробежала искорка." Странная строка. О какой знаменит...5 женщин Марчелло...
  • Ингерман Ланская
    у гайдая актёры в фильме живут, а у захарова - играютДве комедии, два ...

Как приезд местных к Папанову чуть не сорвал съёмки «Холодного лета 53-го»

В конце 80-х годов Александр Прошкин задумал экранизацию сценария. Главным персонажем стал политический заключенный, живущий на поселении в сельской местности, в которую нагрянула банда заключенных. Так родился фильм «Холодное лето пятьдесят третьего…».

Реальная основа

Сценарий был посвящен событиям 1955 года, но режиссер решил перенести их в 1953 год – именно тогда после смерти Сталина объявили массовую амнистию. В результате освободилось более миллиона уголовников. Согласно изданному документу, свободу могли получить женщины с детьми, сидевшие за административные преступления, а также лица старше 55 и младше 18, и те, чей срок был менее 5 лет. Этот указ и породил холодное лето 53-го: в большинстве областей по всей стране начался разгул преступности. Как раз в этом году режиссер Александр Прошкин еще учился в школе, и у него в памяти осталось то, как в к ним пришли учиться ребята из колоний. Правда, проучились они мало – большая их часть вновь попала в тюрьму.

Актеры

Прошкин подошел к съемкам очень серьезно: он попросил, чтобы ему помогли консультациями в МВД, но там ему отказали, назвав фильм слишком жестоким. Кроме того, сотрудники милиции считали, что такую картину не разрешит Госкино. Только когда съемки всё же начались, руководство МВД предоставило консультантов. Также режиссер познакомился с Валерием Приемыховым, который дал ценные советы по роли Лузги. По сценарию этот персонаж был археологом. Однако по совету Приемыхова он стал капитаном полковой разведки, побывавшем в плену и получившим за это тюремный срок.

Персонаж Копалыч был по сценарию осужден за шпионаж. На эту роль долго выбирали актера: сначала Георгия Юматова, затем Вацлава Дворжецкого.  Юматову было отказано из-за его пагубных привычек, а Дворжецкий отказался сам: он сидел в молодости и поэтому не хотел вспоминать воровскую романтику. Тогда Прошкин предложил роль Анатолию Папанову. И хотя в театре, где играл актер, были против, Папанов настоял, что хочет исполнить эту роль.

Для исполнения ролей бандитов режиссер подобрал совершенно разных артистов. Тем самым он хотел выразить, что уголовники – это самые разные люди с разными судьбами.

Папанов на съемках

Когда местные узнали, что к ним приехал Анатолий Папанов, то на съемочную площадку пришли почти все жители близлежащих деревень. Они хотели посмотреть на артиста, поговорить с ним, поблагодарить за все его роли. И Папанов разговаривал со всеми после съемок, просил не прогонять людей, отвечал на их вопросы, рассказывал истории. Иногда эти разговоры длились по несколько часов. Актер не смог озвучить свою роль: он скончался от сердечного приступа на 65 году жизни.

И все же фильм был снят. По итогам проката 1988 года он занял второе место, после «Маленькой веры».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх