«17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой – культовая драма, ставшая классикой кинематографа. Основой сюжета стал роман Юлиана Семенова, но сценарий фильма был готов еще до того, как произведение было опубликовано отдельным томом. В 1969 году его утвердили и подобрали режиссера. В этой статье поговорим о некоторых малоизвестных фактах, связанных с актерским составом ленты и не только.
Певицы на роль жены Штирлица
Женой Штирлица могла стать Мария Пахоменко, которая в то время была певицей в Ленинграде. На эту роль пробовалась и Светлана Светличная, но ей досталась роль Габи, на которую ее утвердили немногим позже. Элеонора Шашкова, которая в итоге исполнила роль жены главного героя, появилась на площадке всего за день до съемок. Отказ Раневской
Татьяна Лиознова хотела снять в фильме Фаину Раневскую. Семенову эта идея не нравилась, но Лиознова настаивала на своем. Вместе они пришли к Раневской и показали сценарий. Актриса его прочла и, назвав его идиотством, играть наотрез отказалась.
Не Гитлер, так Мюллер
Леонид Броневой и Леонид Куравлев пробовались на роль Гитлера. Лиознова не одобрила фотопробы актеров, а потому выдала им другие роли. Гитлера же сыграл немец Фриц Диц.
Локации
Снимали ленту в разных местах. Какие-то эпизоды – в СССР, какие-то за границей. Переход швейцарской границы пастором Шлагом был снят в Грузии. Бутырская тюрьма «сыграла роль» застенок гестапо. Музыкальное оформление
«Песню о далекой родине» и «Мгновения» в картине исполнял Иосиф Кобзон, однако исполнителя песен на стихи Роберта Рождественского искали долго. Прослушивали и Муслима Магомаева, и Валерия Ободзинского, и Вадима Мулермана, и Валентину Толкунову.
Штирлиц
В роли Штирлица мы могли бы увидеть Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова или Арчила Гомиашвили. Последнего, кстати, хотел видеть в картине Юлиан Семенов. Стриженов не смог сниматься из-за занятости, а Смоктуновский отказался из-за возможной продолжительности проекта: съемки могли затянуться на два года. Бюджеты
Считается, что «17 мгновений весны» – самый дорогостоящий сериал советской эпохи. Однако реальных цифр никто на самом деле не знает. На последних этапах производства Татьяне Лиозновой не хватала денег на завершение проекта.
Свежие комментарии