Супермаркеты пускаются на разные хитрости, чтобы заставить купить товары, которые вроде бы и не нужны. Маркетинг имеет в своем арсенале немало средств и уловок.
1. Пробудить аппетит
Одни из самых надежных союзников здесь – органы чувств. Помните совет о том, что нельзя ходить за покупками голодным? Чем сильнее голод, тем больше ненужных продуктов можно приобрести.
Но супермаркеты могут разжечь аппетит, даже если вы не хотите есть.Известный пример – аромат свежеиспеченного хлеба. А еще отлично работает подсветка: благодаря ей еда выглядит аппетитно, сочно.
Еще один мощный способ – бесплатные образцы для дегустации. Продегустировав колбасу на акции, покупатель, как правило, приобретает ее, увеличивая тем самым свой чек.
2. Музыка Энергичная музыка настраивает на большее количество продаж. Бодрый темп заставляет неосознанно скупать больше.
Однако неспешная музыка тоже влияет: ее ритм медленнее, чем средняя частота сердцебиения. Из-за этого люди дольше задерживаются около товаров, больше ходят по торговому залу.
3. Цвета Людей привлекают теплые оттенки: желтые, оранжевые, красные. Поэтому у многих магазинов вход и наружная часть окрашены именно так. А вот интерьер – холодных тонов (голубого, зеленого) – они провоцируют покупать больше.
4. Карты скидок
Многие думают, что это забота о клиенте. Конечно, да. Но есть и другая сторона: такие скидочные карты, купоны привязывают покупателя к конкретному магазину или сети супермаркетов: человек скорее отправится туда, где у него есть скидка. Так что владельцы немало зарабатывают на такой «экономии». А еще карта – это источник информации о наиболее частых покупках, предпочтениях и т.
п. И это позволяет магазину влиять на вас. Например, вы получили сообщение об индивидуальной скидке: «Купите мороженого на 500 рублей и получите 10% бесплатно!». Узнав о ваших любимых товарах, супермаркет будет пользоваться такой уловкой.5. Приманки
«Купите 10 штук всего за 200 рублей!» – известный ход, но действенный. К приманке еще относится продажа ходового товара по более низкой цене: вы заглядываете в магазин и помимо продукции со скидкой, купите еще что-то.
6. Особая упаковка Это та, которая позволяет продуктам быстрее портиться. Например, хлеб в бумаге – эстетично, экологично, но непрактично: выпечка сохнет быстрее, и придется вновь идти за свежей.
7. Дополнительная ценность
Согласитесь, что ценник 199 рублей кажется дешевле 200 рублей? Это один из эффектов.
Еще хорошо покупают те товары, на которых объясняется, почему надо брать именно их: «Поддержи отечественного производителя!». Также люди считают практичным такой товар, на упаковке которого есть рецепт приготовления.
8. Мелочь у касс Возле касс обычно размещают стойки с разной мелочью: шоколад, жевательная резинка, конфеты в маленьких упаковках, влажные салфетки и прочее. Всё это продается по завышенной цене: в зале те же самые салфетки могут стоить меньше, однако покупателю уже лень возвращаться, и он берет то, что ему предлагают.
Свежие комментарии