На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Стоп-кадр

76 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лукунин
    Появляется в России, когда предлагают работу. Не предлагать работу таким ушлым, которые живут за границей...Ого, домишко: зве...
  • Галина Самарская
    "Режиссер снимала о знаменитости документалку, когда между ними пробежала искорка." Странная строка. О какой знаменит...5 женщин Марчелло...
  • Ингерман Ланская
    у гайдая актёры в фильме живут, а у захарова - играютДве комедии, два ...

Мышкин без проб, ультиматум от Настасьи Филипповны и другие интересные факты о съёмках фильма “Идиот”

Зрители могли так и не увидеть экранизацию романа Фёдора Михайловича Достоевского “Идиот”: сценарий фильма 1958 го года пылился в архивах Мосфильма больше десяти лет. Многое ли мы потеряли бы, не выйди релиз вовсе? И с какими еще трудностями пришлось столкнуться продюсерам кинокартины?

Трудности производства

Известно, что директор  выпускающей студии, Иван Пырьев мечтал снять “Идиота” лично.

Он планировал заняться съёмками сам и отвечать при этом за кастинг актёров. У Пырьева к экранизации были свои требования. В главных ролях режиссёр видел определённых артистов, идти на компромиссы не желал. Одно только это обстоятельство уже стало тревожным сигналом.

Проблемы возникли еще в самом начале, когда для фильма “Идиот” 1958 года у Ивана Пырьева остро встал вопрос поиска главного героя, Мышкина. Руководитель киностудии не мог представить в этой роли ни одного из знакомых ему актёров. Пробы никак не начинались и производство фильмов встало ещё до начала съемок. Но однажды, застав фотокастинг драмы “Сорок первый”, Иван обратил внимание на актёра Юрия Яковлева. Так Мышкин оказался найден. Впоследствии этот персонаж был сыгран актёром настолько правдоподобно, что многие зрители считали Яковлева настоящим умалишённым. И актер, и режиссер, оба этим гордились. Странный выбор кандидатов

Яковлева-Мышкина утвердили  на роль заочно, а после начались настоящие пробы. Георгий Вицин хотел сыграть Рогожина, но был отсеян и заменён на малоизвестного Леонида Пархоменко.  Коллеги Ивана Пырьева мягко говоря с недоумением взирали на эту кандидатуру. Пархоменко-Рогожин, казалось, несерьезно относился к работе: умудрялся путать слова, заикался, был скованным. При этом режиссер Пырьев ему симпатизировал. Каждый удачный эпизод он сопровождал восторженной похвалой в адрес актёра. После отказа Людмилы Хитяевой сыграть роль Аглаи, Иван Пырьев утвердил на роль в “Идиоте” неопытную Раису Максимову, о чём после неоднократно жалел. Где продолжение и как всё снимали

Фильм “Идиот” 1958 года задумывался как начало тетралогии. Остальные три из четырёх частей должны были выйти вскоре. Но проблема  пришла, откуда не ждали: участвовавшие в производстве фильма актёры все как один отказались сниматься. Возможно, это  оказалось и к лучшему, ведь критики, в отличие от телезрителей, экранизацию невзлюбили.

Любопытный факт: Питерские улочки, небо, дома и комнатки были воссозданы искусственно с помощью декораций. Съёмки кинокартины большей частью проходили в подвальном помещении, а не под открытым небом. Зимние сцены вообще пришлись на весну, и поэтому декораторы лепили сосульки из гипса. А пургу, бьющую в глаза актёрам, заменил нафталин. Для режиссёра Ивана Пырьева “Идиот” одновременно стал и гордостью, и провалом. По окончании съёмок этого фильма  взялся за экранизацию другой повести Достоевского, “Белые ночи”.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх